Опыт дистанционного обучения английскому языку

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

В.В. Замятин, ст. преподаватель кафедры иностранных языков ДВГГУ

Владение иностранным языком является неотъемлемым требованием к выпускникам ВУЗов по различным направлениям подготовки. Для формирования иноязычной компетенции все более необходимой и значимой становится целенаправленная самостоятельная работа с привлечением Интернет-ресурсов, компьютерных  технологий.

Для составления программ и их практического осуществления был взят зарубежный опыт обучения английскому языку носителями языка. Для этих целей создан веб-сайт http://www.lang-pro.com/, где мы используем для обучения видео уроки элементарного английского, разработанные для широкой аудитории без ограничений специалистами США и Великобритании. Разработанный сайт используется нами с ноября 2011 г. Кроме того, студентам очникам было предложено посылать по электронной почте преподавателю выполненные домашние задания (на каждую учебную группу в электронном адресе имеется отдельная папка). В частности, они посылают в реферативном изложении изучавшиеся темы. В дальнейшем, после работы над ошибками эти сокращенные тексты студенты пересказывают устно. Это упражнение преподаватель применяет для развития у студентов монологической речи на языке.

Студентам, как первого, так и второго курсов нравится переписка с преподавателем. В ней они усматривают элементы индивидуального подхода и новизны. Указанные преподавателем ошибки устраняют незамедлительно. Хорошо готовятся к пересказу текстов.

Для проверки, как отстающие студенты занимаются видео программами, целесообразно применять рабочий компьютерный кабинет из 5-6 компьютеров с выходом в Интернет. Такой кабинет также может использоваться  для проведения мастер-классов (как пользоваться компьютером и Интернет-ресурсами для изучения языка). Многие студенты, особенно иногородние, и студенты –заочники плохо владеют компьютером.

После доработки программы видео уроков «… для отстающих» мы планируем приступить к созданию электронных программ обучения иностранным языкам по модулям на основе имеющихся календарно-тематических планов для студентов всех специальностей, проходящих обучение на кафедре,  для последующей публикации на сайте.

Для студентов-заочников на рабочем сайте будут опубликованы планы изучения языка по семестрам, контрольные работы, упражнения и тесты. Причем упражнения и тесты они должны будут выполнять в промежутках между выполнением контрольных работ. Выполненные работы  студенты должны будут пересылать на адрес электронной почты преподавателя для проверки и оценки. В случае неудовлетворительной оценки студент получает задания на доработку. Для заочников также будут выделены в особую страницу языковые ресурсы, которые им понадобятся при выполнении заданий.

В условиях возрастания роли самостоятельной работы студентов и увеличения ее объема представляется необходимым создание банка дифференцированных заданий для студентов обоих курсов и всех специальностей, обучающихся на кафедре, для последующей публикации на рабочих сайтах. В настоящее время преподаватели кафедры уже начали готовить задания для дифференцированного банка.

Применение компьютеров на кафедре для обучения иностранным языкам осуществляется, в основном, в формате независимый пользователь, т.е. студенты выполняют задания по уже опубликованным видео-, аудио-, печатным материалам вне речевого контакта с преподавателем, что затрудняет освоение таких важных навыков владения языком, как говорение и понимание на слух. Уроки онлайн на кафедре пока не проводятся в связи с отсутствием компьютерного кабинета. Проверка знаний и контроль за выполнением заданий, а также выполнение упражнений и тестов на развитие речевых навыков и понимания на слух осуществляется у студентов – очного отделения один раз в неделю на плановых занятиях, у заочников – от сессии до сессии. Работа по внедрению дистанционных технологий в учебном процессе кафедры осуществляется при активном содействии заведующей кафедры, профессора Ильиных Галины Семеновны.

Вы не можете оставлять коментарии

Авторизация

Последняя новость

Новый журнал от e-Learning PRO

Центр e_learning подготовил новый выпуск электронного журнала об электронном обучении. Тема номера "Инструменты разработчика" (читать журнал)

Набор приложений для доступа в Интернет, даже когда Интернета нет

Open Garden – это мобильное приложение, позволяющее делиться Интернетом с другими пользователями, находящимися неподалеку. Приложение создает mesh-сеть, каждый участник которой может давать доступ к Интернету другим людям.