Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3

ТЕМА: В.В. Краевский и методология педагогики

В.В. Краевский и методология педагогики 5 года 10 мес. назад #960

  • zviagina
  • zviagina аватар
  • Вне сайта
  • Администрация форума
  • Сообщений: 169
  • Спасибо получено: 72
  • Репутация: 7
В соответствии с тематикой Интернет-конференции предполагается затронуть такие вопросы:
• Проблематика методологических исследований В.В. Краевского.
• Влияние научных результатов В.В. Краевского на индивидуальную практику педагогического исследования.
• Влияние личности В.В. Краевского на становление индивидуальной исследовательской культуры.
Вложения:
«Меняйтесь раньше, чем вас заставят это сделать." (Джек Уэлш)
Последнее редактирование: 5 года 10 мес. назад от zviagina.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: В.В. Краевский и методология педагогики 5 года 10 мес. назад #961

  • Юдина Н.П.
  • Юдина Н.П. аватар
  • Вне сайта
  • Гуру
  • Сообщений: 88
  • Спасибо получено: 38
  • Репутация: 6
Уважаемые коллеги!
Дальневосточная секция Всероссийского методологического семинара проводит интернет-конференцию, посвященную 85-летию Володара Викторовича Краевского. Форум «В.В. Краевский и методология педагогики» проходит в рамках этой конференции.
На форуме мы предлагаем обсудить такие вопросы:
• Проблематика методологических исследований В.В. Краевского.
• Влияние научных результатов В.В. Краевского на индивидуальную практику педагогического исследования.
• Влияние личности В.В. Краевского на становление индивидуальной исследовательской культуры.
Для подготовки к конференции обратитесь к сайтам: www.kraevskyvv.narod.ru
www.bim-bad.ru и познакомьтесь со статьей Н.Л. Коршуновой «Вклад Володара Викторовича Краевского в развитие отечественной методологии педагогики».
Для удобства общения просим регистрироваться под своими именами.
Последнее редактирование: 5 года 10 мес. назад от Дряглина И.В..
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: В.В. Краевский и методология педагогики 5 года 10 мес. назад #962

  • Юдина Н.П.
  • Юдина Н.П. аватар
  • Вне сайта
  • Гуру
  • Сообщений: 88
  • Спасибо получено: 38
  • Репутация: 6
Уважаемые коллеги! Мы получили статью д.п.н. Елены Викторовны Бережновой о работе методологического семинара В.В. Краевского. Прилагаю его к материалам форума и приглашаю к разговору.
Мне приходилось слышать и читать суждение о том, что методология В.В.Краевского верна для исследований в парадигме классической науки. Хотелось бы познакомиться в вашими суждениями об этом. Вопрос мой можно сформулировать так: каковы ограничения (границы) применения методологических положений Краевского в педагогических исследованиях? Или: все ли исследования в области педагогики могут быть выполнены с опорой на нормы, разработанные В.В. Краевским? Могут быть и другие варианты формулировок. Готова пояснить
Вложения:
Последнее редактирование: 5 года 10 мес. назад от Юдина Н.П..
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: В.В. Краевский и методология педагогики 5 года 9 мес. назад #976

  • Юдина Н.П.
  • Юдина Н.П. аватар
  • Вне сайта
  • Гуру
  • Сообщений: 88
  • Спасибо получено: 38
  • Репутация: 6
Уважаемые коллеги! Как мне стало известно, не всем желающим удается зарегистрироваться на нашем форуме и разместить материалы. Обращайтесь, пожалуйста, к администратору сайта Анне Стефановне Звягиной (номер телефона дан в информационном письме ) в рабочее время. Напоминаю, что в Хабаровске время по отношению к Москве +7 часов! По правилам работы форума, вы не можете оставлять свои записи и выкладывать материалы пока не зарегистрируетесь. Удачи!
Последнее редактирование: 5 года 9 мес. назад от zviagina.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: В.В. Краевский и методология педагогики 5 года 9 мес. назад #979

  • Юдина Н.П.
  • Юдина Н.П. аватар
  • Вне сайта
  • Гуру
  • Сообщений: 88
  • Спасибо получено: 38
  • Репутация: 6
Увадаемые коллеги! Напоминаю, что 31 января в 16 часов состоится "круглый стол" «Вклад Володара Викторовича Краевского в развитие отечественной методологии педагогики».

Для участия в нем необходимо выполнить два условия:
1. на мой электронный адрес или на скайп (мой логин nayudina) выслать свой логин по скайпу (или тот, через который вы планируете выход в сеть). Я должна буду включить вас в список своих контактов, поэтому сделать надо не позже среды, 25 января.
2. пройти технический тест 26 января (четверг), в 15 часов (время хабаровское). Для этого выйти на связь по скайпу в это время. Если предполагается коллективное участие (кафедра, лаборатория), то в тестировании может принимать участие один представитель.
Жду вас всех в сети!
Н.П.Юдина
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: В.В. Краевский и методология педагогики 5 года 9 мес. назад #998

  • Воронина М.В.
  • Воронина М.В. аватар
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Сообщений: 1
  • Спасибо получено: 1
  • Репутация: 0
Подскажите, пожалуйста, только начинающему работать с педагогической научной литературой, с какими именно трудами В.В. Краевского стоит познакомиться в первую очередь. Статьи Н. Л. Коршуновой и Е.В. Бережновой я изучила, но хотелось бы непосредственно поработать с трудами Володара Викторовича,а их великое множество...
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: KorshunovaN

Re: В.В. Краевский и методология педагогики 5 года 9 мес. назад #1000

  • Юдина Н.П.
  • Юдина Н.П. аватар
  • Вне сайта
  • Гуру
  • Сообщений: 88
  • Спасибо получено: 38
  • Репутация: 6
Уважаемый аспирант! Назовитесь, пожалуйста! Мы не знаем, как к Вам обращаться Если трудно перерегистрироваться самостоятельно, прешлите мне Ваши данные (по скайпу или по электронной почте), и администратор внесет необходимые изменения.
Теперь по Вашему вопросу. Если Вас интересует личность Володара Викторовича, посмотрите на его сайте повесть "Следы на песке". Я ее в свое время прочитала на одном дыхании. Если Вас интересуют методологические работы Володара Викторовича и Вы еще ничего не читали, то я бы посоветовала учебные пособия, написанное для педагогов. В своем списке нашла их два. Краевский В.В. Педагогическая теория: что это такое? Зачем она нужна? Как она пишется? - Волгоград: Перемена, 1996. И еще одно: Краевский В.В. Методология педагогики. - Чебоксары: Изд-во Чувашского ун-та, 2001.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Никитенко А.В., Senik_N_I

Re: В.В. Краевский и методология педагогики 5 года 9 мес. назад #1002

  • Никитенко А.В.
  • Никитенко А.В. аватар
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Сообщений: 8
  • Спасибо получено: 10
  • Репутация: 1
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, есть ли исследования В.В. Краевского, посвященные описанию феномена "педагогические условия"?
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: KorshunovaN

Re: В.В. Краевский и методология педагогики 5 года 9 мес. назад #1004

  • Юдина Н.П.
  • Юдина Н.П. аватар
  • Вне сайта
  • Гуру
  • Сообщений: 88
  • Спасибо получено: 38
  • Репутация: 6
Андрей Владимирович, мне не известны специальные исследования про условия. Посмотрите в ряду методологических характеристик научного исследвоания. В последнем учебнике "Педагогическая методология: новый этап" раскрыты системные характеристики научного аппарата, а на конкретных примерах показаны удачные и неудачные формулировки.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Никитенко А.В.

Re: В.В. Краевский и методология педагогики 5 года 9 мес. назад #1007

  • Семенова Н.В.
  • Семенова Н.В. аватар
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Сообщений: 1
  • Спасибо получено: 7
  • Репутация: 0
О В.В. Краевском

С Володаром Викторовичем Краевским мне довелось познакомиться осенью 1987 года, в Москве, на большой Полянке, где располагался ИПК. Я прослушала его спецкурс и работала в спецсеминаре по методологии педагогики.
Прежде всего, не могу не сказать о своём впечатлении о нём. Будучи носителем обширнейших и сложнейших знаний, он умел понимать аудиторию и доносил их доступно, не опуская при этом уровень научности. Тончайший интеллигент. Общение с ним как бы давало крылья, хотелось не только распрямиться и смело идти по избранному пути, но и взлететь над собой.
Учение Володара Викторовича о методологии педагогики является бесценным достоянием сегодняшних исследователей. Оно приобретает особую актуальность в связи с современным состоянием науки и педагогики, в частности. Обратили мое внимание слова о том, что кризис в головах людей. Насколько это верно! Все проблемы науки, парадигмальные изменения в ней – это, прежде всего наше восприятие, наша оценка, нами совершаемые повороты и перевороты. Значит необходимо не просто восстановить ту работу, которую вел Володар Викторович по методологическому просвещению, а расширить и усилить её. Необходима труднейшая работа по настройке сознания педагогов (и теоретиков, и практиков) на изучение человека во всех его внешних и внутренних смыслах, проявлениях, сущностях. Изучение современного, ХХI века, ребенка, подростка, юноши в реальных условиях жизни, чтобы педагогические влияния не были бесполезными, а то и вредными, необходимы широкие и длительные, проверяемые педагогические эксперименты, открывающие действенные пути, создающие реальные педагогические пространства для обеспечения воспитания. И именно воспитание человеческого в детях единственно может стать гарантией безопасности и прогрессивного развития России. А для этого необходима высокая методологическая культура педагогов и педагогов-исследователей. Спасибо за внимание!
Н.В. Семенова, Хабаровск.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: В.В. Краевский и методология педагогики 5 года 9 мес. назад #1013

  • KorshunovaN
  • KorshunovaN аватар
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Сообщений: 13
  • Спасибо получено: 2
  • Репутация: 1
Я бы посоветовала еще прочесть учебное пособие "Общие основы педагогики" - для начала. А в перспективе из числа солидных научных трудов - монографии "Проблемы научного обоснования обучения" и "Теоретические основы общего среднего образования".
Н.Л. Коршунова, г. Уссурийск
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: В.В. Краевский и методология педагогики 5 года 9 мес. назад #1014

  • KorshunovaN
  • KorshunovaN аватар
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Сообщений: 13
  • Спасибо получено: 2
  • Репутация: 1
Андрей Владимирович! Я, конечно, прошу прощения, но работа, посвященная термину "педагогические условия", есть у меня. Вот ее выходные данные: Коршунова Н.Л. Единство и различие значений терминов "условие" и "средство" в педагогике (см.: Новые исследования в педагогической науке. № 1(57), 1991).
Последнее редактирование: 5 года 9 мес. назад от KorshunovaN. Причина: Узнала имя-отчество участника, добавила обращение.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Никитенко А.В.

Re: В.В. Краевский и методология педагогики 5 года 9 мес. назад #1043

  • Senik_N_I
  • Senik_N_I аватар
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Сообщений: 3
  • Спасибо получено: 5
  • Репутация: 0
В статье Натальи Леонидовны "Вклад В.В.Краевского в развитие отечественной методологии педагогики" очень четко обозначена позиция Володара Викторовича к исследовательской культуре. Я выделила для себя как основополагающие принципы (критерии, необходимые условия) её становления: "Готовность додумывать всё до конца", "Гибкость мысли", "Методологический поворот мышления".
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Юдина Н.П., KorshunovaN

Re: В.В. Краевский и методология педагогики 5 года 9 мес. назад #1044

  • Юдина Н.П.
  • Юдина Н.П. аватар
  • Вне сайта
  • Гуру
  • Сообщений: 88
  • Спасибо получено: 38
  • Репутация: 6
С гордостью говорю своим студентам и аспирантам, что мне довелось общаться с двумя педагогами. олицетворяющими эпоху в науке. В истории педагогики - Лилия Анатольевна Степашко, в педагогике - Володар Викторович Краевский. В их работах можно найти ответ на все вопросы в отношении того, как провести исследование. Хотя должна сказать, что отношение мое к Володару Викторовичу менялось несколько раз. Во-первых, в студенчестве произошло знакомство с дидактикой. Понятно, что соавтор учебника, по которому учишься, - это авторитет, находящийся где-то в заоблачном пространстве. Потому произошло знакомство с его работами по методологии. Надо ли говорить, что не все в них было понятно? Когда я слышала отзывы о семинарах, которые проводил В.В.Краевский в ИПК на Большой Полянке, я переживала смещанные чувства восхищения и опасения. Ну, а как бы вы себя чувствовали, услышав фразу примерно такую: "На курсах Краевский все разобьет в пух и прах (речь о замысле исследования), и начинаешь понимать что к чему". Восхищение тем. кому хватает смелости "подставиться", и опасение: а я бы на это, наверное, не решилась... И, наконец, знакомство с Володаром Викторовичем в Уссурийске. Спасибо Наталье Леонидовне - она нас пригласила на семинар. И спасибо Елене Анатольевна - она организовала нашу поездку. И мы приехали на методологический семинар Краевского! Началось время открытий. Понятие "ученый" применительно к Володару Викторовичу выразилось в другой графике: УЧЕНЫЙ. Ну, и, конечно, ЧЕЛОВЕК.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: KorshunovaN, Ольга Щербакова

Re: В.В. Краевский и методология педагогики 5 года 9 мес. назад #1050

  • Senik_N_I
  • Senik_N_I аватар
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Сообщений: 3
  • Спасибо получено: 5
  • Репутация: 0
Мне посчастливилось присутствовать на некоторых сессиях Дальневосточной секции Всероссийского методологического семинара в 2007 - 2011 годы в Хабаровске и Уссурийске. (Спасибо Надежде Петровне!) Признаюсь, не всё мне было понятно на них, особенно на первом – 06.04.07. Но возьму на себя смелость коротко охарактеризовать ту атмосферу, в которую постепенно погружаешься и с сожалением выходишь (тоже не сразу) по окончании семинара.
Без преувеличения скажу, что это - пространство, где «…мысль человеческая одевается словами» (Л.А.Степашко), где «вычленяются тонкие-тонкие смыслы…» (Л.А.Степашко), где «каждая проблема разворачивается как матрица» (Н.П.Юдина), где «размышляют не на уровне понятий, а поднимаются над…» (С.И.Колташ), где всё больше понимаешь, что «знание всегда будет и должно быть неполным» (Н.П.Юдина).
(Цитаты действительные – из моих пометок, сделанных в ходе семинаров).
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: KorshunovaN, Ольга Щербакова

Re: В.В. Краевский и методология педагогики 5 года 9 мес. назад #1051

  • Юдина Н.П.
  • Юдина Н.П. аватар
  • Вне сайта
  • Гуру
  • Сообщений: 88
  • Спасибо получено: 38
  • Репутация: 6
Уточню один нюанс в высказывании Н.И. Сеник. Дальневосточная секция методологического семинара была создана по инициативе Велодара Викторовича, а первая встреча произошла в Хабаровске по предложению Натальи Леонидовны. Так что спасибо им! Семинар нами был задуман как камерная встреча тех, кто в разной степени погружен в методлогическую проблематику. Самой массовой была встреча в Уссурийске. Все, кто там побывал (Наталья Ивановна об этой встрече пишет), помнят, какая была создана там атмосфера. Оказалось, что вопросы педагогической методологии интересны всем - от студентов до ректора. Участвовала в семинаре, как показалось, вся педагогическая общественность Приморья. В Хабаровске мы такой заинтересованности не достигли. У нас все впереди! Осваиваем вот новую форму общения. может, приживется? Форум уже работает две недели. Посетителей много, а активных участников - не очень. Почему? И, по замыслу, ему, форуму, работать до 31 января. Будем закрывать или оставим для себя возможность общения, сделав его форумом Дальневосточной секции методологического семинара? Вступайте в обсуждение, коллеги!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: В.В. Краевский и методология педагогики 5 года 9 мес. назад #1052

  • kislyakova
  • kislyakova аватар
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Сообщений: 7
  • Спасибо получено: 6
  • Репутация: 0
Здравствуйте, уважаемые участники форума.
У меня такой вопрос: В "классической дидактике" функция обучения состоит в передаче социального опыта, т.е. результатом обучения являлось - усвоение социального опыта. Исходя из этого и строился педагогический процесс. В настоящее время, если мы говорим о том, что функция обучения - способствовать "развитию компетенций", имеем ли мы право говорить языком "класссической дидактики" о методах, формах, средствах?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: В.В. Краевский и методология педагогики 5 года 9 мес. назад #1053

  • Senik_N_I
  • Senik_N_I аватар
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Сообщений: 3
  • Спасибо получено: 5
  • Репутация: 0
По моему мнению, одна из причин недостаточной активности на форуме - его короткий срок. Это время только «для разбежки». Закрывать его пока не нужно, считаю необходимым оставить возможность для общения хотя бы до очередного семинара.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Ольга Щербакова

Re: В.В. Краевский и методология педагогики 5 года 9 мес. назад #1054

  • Юдина Н.П.
  • Юдина Н.П. аватар
  • Вне сайта
  • Гуру
  • Сообщений: 88
  • Спасибо получено: 38
  • Репутация: 6
спасибо' Наталья Ивановна! позиция понятна!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: В.В. Краевский и методология педагогики 5 года 9 мес. назад #1056

  • Юдина Н.П.
  • Юдина Н.П. аватар
  • Вне сайта
  • Гуру
  • Сообщений: 88
  • Спасибо получено: 38
  • Репутация: 6
А как Вы сами считаете? Есть мнение?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: В.В. Краевский и методология педагогики 5 года 9 мес. назад #1057

  • KorshunovaN
  • KorshunovaN аватар
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Сообщений: 13
  • Спасибо получено: 2
  • Репутация: 1
Юдина Н.П. пишет:
И, по замыслу, ему, форуму, работать до 31 января. Будем закрывать или оставим для себя возможность общения, сделав его форумом Дальневосточной секции методологического семинара? Вступайте в обсуждение, коллеги!

Мне представляется, что работу форума следует продлить. Сделать его форумом ДВ секции семинара, по-моему, замечательная идея. Я ее поддерживаю.
Н.Л. Коршунова.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: В.В. Краевский и методология педагогики 5 года 9 мес. назад #1058

  • Давыденко В.А.
  • Давыденко В.А. аватар
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Сообщений: 1
  • Спасибо получено: 3
  • Репутация: 0
Добрый день, уважаемые коллеги!
Прежде всего хотела поблагодарить организаторов конференции за предоставленную возможность пообщаться с коллегами по поводу вклада Володара Викторовича Краевского в развитие отечественной методологии педагогики.
Имя В.В.Краевского стало известно мне, когда я пришла учиться в аспирантуру к Елене Анатольевне Степашко, тем более, что моя кандидатская диссертация была посвящена одной из "вечных" идей дидактики - идеи активности учащихся в обучении, где содержание общего среднего образования рассматривалась как модель требований общества к образованию. Кроме того, мы рассматривали принципы и уровни формирования содержания образования, предложенные В.В.Краевским.
Хочу добавить, что В.В.Краевского отличала неординарность мышления, исключительная эрудиция, глубокий системный научный подход к делу.
Мы всегда восхищались его научной интуицией, неистощимым запасом методологических идей, которыми он щедро делился с учеными, практиками.
В.А.Давыденко
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: В.В. Краевский и методология педагогики 5 года 9 мес. назад #1059

Непросто было присоединиться к форумчанам, но не хочется, чтобы форум закрылся. Для сахалинцев, побывавших на методологических семинарах, это возможность продолжать жить в той замечательной атмосфере, знать, как развиваются идеи интереснейших людей.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: В.В. Краевский и методология педагогики 5 года 9 мес. назад #1060

  • ДПН
  • ДПН аватар
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Сообщений: 3
  • Спасибо получено: 1
  • Репутация: 0
По-моему, идея о возможности обмениваться информацией на форуме регулярно просто замечательная. По крайней мере можно продлить его хотя бы на месяц и посмотреть, что получится.

Татьяна
Администратор запретил публиковать записи гостям.

От Краевского до наших дней: методологические компетенции 5 года 9 мес. назад #1061

  • ДПН
  • ДПН аватар
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Сообщений: 3
  • Спасибо получено: 1
  • Репутация: 0
В связи с преобразованиями, происходящими в системе отечественного образования, проблема определения сущности компетентностного подхода в целом, и методологической компетентности и компетенций в частности, является одной из наиболее обсуждаемых в педагогической науке. Между тем, данный вопрос поднимал Володар Викторович Краевский в своих работах еще в 2008 году.
По мнению В.В. Краевского, структуру методологической компетентности составляют способности к методологической рефлексии, проявляющиеся в умении анализировать собственную научную деятельность, и к научному обоснованию, критическому осмыслению и творческому применению концепций и др.
С этой точки зрения понятие «методологические компетенции» должно являться одним из основных в ФГОС ВПО по направлению подготовки 050400 «психолого-педагогическое образование» (квалификация «магистр). При этом в данном документе базовые понятия употребляются в разных значениях. Так, понятие «компетенции» определяются то через «способность», то через «готовность», то глаголами «уметь» и «владеть».
Спорным является подход к классификации компетенций. Все они делятся на 3 основные группы: общекультурные, профессиональные и общепрофессиональные. Сравнение общекультурных компетенций, связанных с организацией и проведением научного исследования и профессиональных компетенций, касающихся научно-исследовательской деятельности, позволяет говорить об их принципиальном свойстве. Все они относятся к научно-исследовательскому направлению в деятельности специалиста и могут называться методологическими, однако в стандарте расположены в разных блоках.
Оговоримся, здесь мы не ставим себе задачу разработать и предложить новую классификацию компетенций для стандарта. Хотя выделение и обоснование принципиально иного критерия, а, следовательно, и самой классификации необходимо. И для этого, на наш взгляд, следует в очередной раз обратиться к работам Володара Викторовича Краевского.
Последнее редактирование: 5 года 9 мес. назад от ДПН.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Юдина Н.П.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
Время создания страницы: 0.224 секунд