Требования к оформлению тестовых материалов

Рейтинг:   / 5
ПлохоОтлично 

Уважаемые коллеги, при составлении тестовых заданий для оболочки AST-Test необходимо придерживаться ниже перечисленных правил.

    1. Для каждого задания следует определить и указать его сложность: легкое, средней трудности или сложное. Данное требование является необязательным. При отсутствии пометок все вопросы будут считаться вопросами средней сложности.
    2. При необходимости ограничения вопроса по времени, следует указать максимальное время выполнения задания в минутах.
    3. Тестовые задания должны быть сгруппированы по дидактическим единицам. Структура дидактических единиц или разделов теста перечисляется отдельно в виде многоуровневого списка или в виде таблицы, содержащей названия всех дидактических единиц или разделов, например:

      1.  Раздел 1
      1.1. Подраздел 1.1
      1.1.1. Тема 1.1.1
      1.1.2. Тема 1.1.2
      1.1.3. Тема 1.1.3
      1.2. Подраздел 1.2
      1.2.1. Тема 1.2.1
      1.2.2. Тема 1.2.2
      2.  Раздел 2
      2.1. Подраздел 2.1
      2.1.1. Тема 2.1.1
      2.2. Подраздел 2.2
      2.2.1. Тема 2.2.1
      2.2.2. Тема 2.2.2 и т.д.

    4. Возможно использование четырех типов тестовых заданий: открытый, закрытый, на упорядочение, на соответствие. Каждый вопрос помечается служебными символами: для обозначения признака начала вопроса используется I:, перед формулировкой задания ставится S: (в вопросах открытого и зикрытого типа) или Q: (в вопросах на упорядочение и соответствие)

Открытый тип вопроса – вопрос, требующий ввода ответа с клавиатуры. При написании таких вопросов следует на том месте, где будет находиться пропущенное слово или фраза, вставить знак ### (три знака решетки без пробелов).

Ответ следует писать с новой строки отдельно от вопроса. Если у ответа могут быть синонимы, то необходимо перечислить их все. Каждый вариант ответа необходимо писать в новой строке, начиная с комбинации знаков +:

I:
S: Книгопечатание в России началось в ### году

+:1553

Закрытый тип вопроса – вопрос с выбором одного или нескольких ответов из заранее подготовленного списка. Данный вопрос должен содержать формулировку вопроса и варианты ответов. Каждый ответ необходимо писать в новой строке. Верные ответы необходимо пометить знаками +: перед текстом ответа, неверные ответы помечаются знаками –: Количество ответов не должно превышать 20.

I:
S: К направлению живописи импрессионизм относятся картины

–:Рембрандта
+:Моне
–:Веласкеса
–:Левитана

Задание на упорядочение. Ответы для заданий такого типа необходимо вводить в правильном порядке, нумеруя их в правильной последовательности! Перемешивание ответов будет осуществляться автоматически системой тестирования.

I:
Q: Расположите в правильной хронологической последовательности знаки зодиака в астрологии

1:Овен
2:Телец
3:Близнецы
4:Рак
5:Дева

Задание на соответствие используется, когда элементу из одной группы необходимо поставить в соответствие один из элементов другой группы. Вопросы данного типа состоят из трех обязательных частей: формулировка, 1-ая группа элементов, 2-ая группа элементов. Количество элементов в группах может быть различным. Варианты ответов записываются каждый с новой строки, сначала перечисляется 1-я группа элементов, элементы этой группы сопровождаются служебными символами L1:, L2:, L3: и т.д. Затем перечисляются элементы 2-й группы, каждый элемент этой группы сопровождается служебным символом R1:, R2:, R3: и т.д. Пары образуют элементы  одинаковыми порядковыми номерами: L1 и R1, L2 и R2 и т.д.

I:
Q:Установите соответствие между картинами и художниками
L1: Иванов
L2: Врубель
L3: Малевич
L4: Тропинин
R1: Явление Христа народу
R2: Демон
R3: Черный квадрат
R4: Кружевница
R5: Портрет Льва Толстого

В вопросы любого типа могут быть включены как текст, так и другие объекты. При необходимости включения в тест картинок, схем, формул и др. необходимо предоставлять их в виде отдельных файлов стандартных форматов. В этом случае, в тексте вопроса  и/или ответа достаточно указать название файла, содержащего объект.

Тестовые задания предоставляются обязательно в электронном  и печатном (по возможности) вариантах. При наличии дополнительных файлов, они также предоставляются преподавателем.

В соответствии с практикой создания тестов, формулировка вопроса должна быть короткой (желательно до 17 слов), а ответы не должны содержать явных подсказок и состоять не более чем из 5 слов. Также ответы не должны начинаться с одинаковых слов и словосочетаний.

После набора заданий в явном виде должны быть указаны требования по предъявлению и оцениванию теста:
a. количество вопросов в тесте;
b. общее временное ограничение на прохождение теста;
c. способ оценивания (зачтено/незачтено, оценка);
d. шкала оценок, с приведением либо процентной шкалы, либо количества правильных ответов на соответствующую отметку;
e. в наборе заданий должны присутствовать данные о составителе и кафедре.

Подробная инструкция с пояснениями и примерами

Авторизация

Последняя новость

Новый журнал от e-Learning PRO

Центр e_learning подготовил новый выпуск электронного журнала об электронном обучении. Тема номера "Инструменты разработчика" (читать журнал)

Набор приложений для доступа в Интернет, даже когда Интернета нет

Open Garden – это мобильное приложение, позволяющее делиться Интернетом с другими пользователями, находящимися неподалеку. Приложение создает mesh-сеть, каждый участник которой может давать доступ к Интернету другим людям.