Семинары по ИКТ

Семинар 2. Инструменты электронного обучения, доступные каждому

Рейтинг:   / 0

Предлагаем материалы мастер-класса, проведенного 6.04 в рамках фестиваля АКМЕ.

В последнее время уже не приходится убеждать преподавателей, что элементы электронного обучения необходимо внедрять в учебный процесс. И возможность такая есть у каждого. В последнее десятилетие появились сотни инструментов и Интернет-сервисов для электронного обучения. Возникает другая проблема - какие выбрать, как применять? Предлагаем несколько примеров использования Интернет-сервисов для создания учебной среды:

  • Пример организации доступа к учебным материалам, заданиям
  • Пример быстрой разработки учебного материала
  • Пример быстрой разработки интерактивных заданий
  • Пример выполнения творческих заданий в Интернете
  • Пример организации учебного взаимодействия
  • Пример организации совместной работы в Интернете

Материалы представлены в презентации и на специально созданном сайте. Причем разработка и наполнение сайта - это тоже пример использования возможностей Интернета для организации совместной учебной деятельности. {jcomments on}

Семинар 1. Электронное обучение

Рейтинг:   / 0

Семинар проведен в феврале 2012 в рамках реализации решения совета ДВГГУ от 26.12.12 и пилотного проекта по внедрению электронного обучения на базе ИМФиИТ.

Для реализации поставленной задачи внедрения электронного обучения в ДВГГУ целесообразно определиться в понятиях:

  • Что такое электронное обучение?
  • Может ли современное образование обойтись без электронного обучения?
  • На какую нормативную базу можно опереться?
  • С чего начать?

Современные информационные технологии развиваются стремительно, преподавателям стоит обратить внимание на новые разработки, которые уже в ближайшем будущем могут стать обычным явлением в образовательном процессе. Вот примеры некоторых из них:

Облачные технологии Дополненная реальность Kinect-технологии

Не ограничивая всего многообразия применения ИКТ в учебном процессе и творческого подхода преподавателей при внедрении электронного обучения в своей профессиональной деятельности, было решено реализовать поддержку учебных дисциплин для 1-2 курсов в системе дистанционного обучения Moodle. На этапе предварительного планирования курсов в Moodle следует определиться, что в результате должно получиться. Для этого предлагается за основу взять критерии оценки электронного курса, предложенные Smartedukation в рамках независимого исследования рынка технологий дистанционного обучения, а также стандарты эффективности электронного курса.{jcomments on}

Критерии оценки эффективности электронного курса Стандарты качества электронного курса

Предложенные материалы могут быть использованы:

  1. В качестве «инструмента самооценки», что поможет преподавателям пересмотреть уже разработанные курсы.
  2. Для разработки новых курсов с применением ДОТ, в качестве опорной схемы.
  3. Как основа, на базе которой может быть разработан собственный перечень критериев оценки и стандарт эффективности электронного курса.

Авторизация

Последняя новость

Новый журнал от e-Learning PRO

Центр e_learning подготовил новый выпуск электронного журнала об электронном обучении. Тема номера "Инструменты разработчика" (читать журнал)

Набор приложений для доступа в Интернет, даже когда Интернета нет

Open Garden – это мобильное приложение, позволяющее делиться Интернетом с другими пользователями, находящимися неподалеку. Приложение создает mesh-сеть, каждый участник которой может давать доступ к Интернету другим людям.