И просто, и сложно...

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

В этом разделе мы соберем опыт нашего отдела по работе с интерактивными досками, и  надеемся, что информация, представленная здесь, поможет учителям - предметникам ускорить процесс освоения и эффективного использования интерактивных досок. Будем рады любому конструктивному предложению в этом вопросе.

Интерактивные доски... Множество материалов о них можно найти сейчас в интернете. Отзывы от производителей - заманчивоинтригующие, от активных пользователей - неоднозначные... Доски разные, изготовленные по разным технологиям, выбирай на любой вкус.

На данный момент, это еще новый инструмент для преподавателей. И пока одни  активно пользуются разработками новейших технологий, вознося до небес их возможности, другие смотрят с сомнением... Тут, несомненно, есть свои "плюсы" и "минусы", но мы их рассматривать не будем. Подобных дискуссий - достаточно аргументированных, представленных не менеджерами по продажам, а учителями - предметниками, имеющих определенный опыт - достаточно в сети Internet. (Например, Что дает интерактивная доска ученику?, Нужна ли интерактивная доска учителю филологу?)

Факт остается фактом - интерактивные доски в учебных заведениях есть! А значит их надо использовать. Вопрос - как? Обычным планшетом, на котором можно писать и демонстрировать презентационные материалы? - Жалко. Для этого достаточно обычной доски и проектора с компьютером. Хочется так, чтобы  "сыграли" именно интерактивные возможности доски. Хочется, чтобы представление материала было качественно другим, более наглядным и понятным...

Освоить работу с интерактивными досками - не сложно. Если Вы являетесь опытным пользователем ПК, то  проблем нет вообще. Достаточно включить интерактивную поверхность и все! Сложно другое - использовать ее так, чтобы это было уместным и оправданным.

Перелом в моем сознании наступил в тот момент, когда я увидела в программном обеспечении, идущем к доске, флэш-объекты, демонстрирующие физические процессы, и наглядно представила преподавателя показывающего и объясняющего физические процессы у доски, которые реально невозможно поставить в школьных условиях. Вы можете возразить: "А причем здесь интерактивная доска?.  Ведь все это можно демонстрировать и без доски, только с применением проектора."  На что хочется ответить: "Интерактивная доска возвращает преподавателя в процесс преподавания, т.к. часто при демонстрации мультимедийных материалов преподаватель становиться "голосом за кадром", и прячется за презентацию, теряя взаимодействие с учениками"

Комментарии   

 
#1 Natali_T 26.09.2010 17:57
главное, чтобы ИД оставалась только средством, а не самой целью ее использования на занятиях. Если есть материал, который было бы интереснее преподнести при помощи ИД, то используем ее, а если ИД на какой-то нужна только для того, чтобы показать презентацию, то ее возможности сразу теряются. Говорю о том, что ИД нужна не во всех классах. Физика, Химия, Биология, геометрия, черчение - это по-моему мнению , пожалуй, основные предметы, где ИД станет незаменимым средством обучения.
 
 
#2 Pivkina_OA 27.09.2010 13:03
Цитирую Natali_T:
главное, чтобы ИД оставалась только средством, а не самой целью ее использования на занятиях...

Абсолютно согласна... На данном этапе часто приходится слышать от учителей, что использование ИД сам по себе мотив. У детей "горят глаза", охотно работают на уроке, всем хочется выйти к доске. Время пройдет, эффект новизны исчезнет, глаз гореть перестанет...
Цитирую Natali_T:
...Физика, Химия, Биология, геометрия, черчение - это по-моему мнению , пожалуй, основные предметы, где ИД станет незаменимым средством обучения.

А есть конкретные идеи, как подать материал (и какой) используя интерактивную доску?
 
 
#3 Georg 29.09.2010 10:59
Рубрика очень интересна, мне теперь приходится сталкиваться с ИДосками очень много. В школах они приходят разнообразные. Те доски которые в универе, в школах это уже "старые" доски. Туда приходят новые относительно технологии!
 
 
#4 Pivkina_OA 29.09.2010 14:42
Цитирую Georg:
... мне теперь приходится сталкиваться с ИДосками очень много. В школах они приходят разнообразные. Те доски которые в универе, в школах это уже "старые" доски. Туда приходят новые относительно технологии!

Georg, т.е то что у нас сейчас - это "старое"? А чем принципиально новым отличаются новые ИД?
 
 
#5 Georg 02.10.2010 16:27
Цитирую Pivkina_OA:
Цитирую Georg:
... мне теперь приходится сталкиваться с ИДосками очень много. В школах они приходят разнообразные. Те доски которые в универе, в школах это уже "старые" доски. Туда приходят новые относительно технологии!

Georg, т.е то что у нас сейчас - это "старое"? А чем принципиально новым отличаются новые ИД?


Последняя поставка и круто и худо!
Круто:
1. Доска беспроводная, никаких не нужно проводов
2. Проектор беспроводной (Wi-Fi), нужно только питание
3. Стилус также беспроводной (Bluetooth), его можно в нужный момент отключить и включить.
Мне очень понравилась функция калибровки, доска остается откалибрована до перезагрузки ПК, т.е. ты выкл. проектор, стилус, закроешь все ПО и она запомнит первоначальную настройку.
 
 
#6 Georg 02.10.2010 16:28
Начало в #5 комментарии. Доска фирмы Polycom поэтому некоторые элементы меню мне знакомы из доски которая висит в 402. Это пока краткий обзор о последней поставки. Сейчас мучаю доску которая пришла с год назад. Она не Interwrite, Polycom фирму не помню. Пытаюсь подключить к доске планшет. Кстати калибровка у нее в виде flash.
 
 
#7 КВНина 12.04.2011 21:15
Использование интерактивных досок должно быть уместным - это общеизвестный факт. На мой взгляд интерактивная доска чрезвычайно нужна в геометрии: стереометрии и физике. В этих предметах, может и в других, поправьте меня, изучаются такие объекты, которые нужно повертеть, модифицировать, попытаться увидеть объемно. А в остальных школьных предметах нужно использовать рациональные приемы использования интерактивных досок: мгновенная статистическая обработка данных через Интернет, создание какого-то продукта, например, видео в программе по созданию фильмов и так далее. Ведь какие преимущества имеет интерактивная доска по сравнению с обычной - меловой: по сути работа с интерактивной доской аналогична работе за компьютером, только эту работу видит не один человек.
 

Вы не можете оставлять коментарии

Авторизация

Последняя новость

Новый журнал от e-Learning PRO

Центр e_learning подготовил новый выпуск электронного журнала об электронном обучении. Тема номера "Инструменты разработчика" (читать журнал)

Набор приложений для доступа в Интернет, даже когда Интернета нет

Open Garden – это мобильное приложение, позволяющее делиться Интернетом с другими пользователями, находящимися неподалеку. Приложение создает mesh-сеть, каждый участник которой может давать доступ к Интернету другим людям.