Формы использования интерактивных досок

Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

Обобщая различную информацию, найденную в сети интернет и полагаясь на  личный опыт, сформулируем формы использования интерактивных досок  на уроках:

 

  • Использование интерактивной доски как обычной, но с возможностью сохранить результат, распечатать изображение доски на принтере и т.д.
    Поверхность интерактивной доски, как правило, – «безразмерна». Она не ограничивается физическими размерами самой доски. Полотно для работы может неограниченно увеличиваться вниз, подобно свитку. К любой записи, сделанной во время занятия можно вернуться в любое время. Полученный «электронный свиток» можно сохранить отдельным файлом, если это необходимо.
  • Делать пометки и записи поверх выводимых на экран изображений.
    На интерактивной доске можно одновременно проецировать и писать. Это в свою очередь значительно расширяет возможности учителя – стало возможным демонстрировать любой оцифрованный материал (чертежи, схемы, графики, рисунки, текст, содержание самостоятельных и контрольных работ, презентации, видеоролики и т.д.) и работать с ним. И, конечно, существует возможность сохранения на компьютере в специальном файле всех пометок и записей, которые учитель делает во время урока, для дальнейшей демонстрации на других уроках или через интернет.
  • Использование групповых форм работы: совместная работа над документами, таблицами или изображениями.
    Это может быть проведение семинаров при работе над проектом, например, создание газеты или стенда; или выполнение фронтальных работ на информатике или физике (лабораторных работ с использованием цифровых образовательных ресурсов).   Можно вместе обсуждать, смотреть, вносить изменения. Сколько бы ни было участников проекта, все находятся в равных условиях – всем  все одинаково видно и слышно.
  • Демонстрация веб-сайтов через интерактивную доску всем слушателям.
    Продолжение предыдущего момента – организация групповой работы, но уже в сети Интернет. Если возникает необходимость в посещении определенного сайта – для ознакомления с некоторой информацией и ее совместного обсуждения, например on-line тестирование – совместный просмотр вопросов и обсуждение вариантов ответов.
  • Использование конференц-связи.
    Возможность передачи данных по сети Internet делает электронную интерактивную доску великолепным инструментом для дистанционного обучения. Теперь с технической точки зрения расстояние – не проблема. Можно находиться в разных городах, но присутствовать на одном уроке. Видеоконференции – явление нередкое, с помощью сети Интернет участники конференций могут и слышать и видеть друг друга. Имея в наличии интерактивную доску, появляется возможность делать записи на «одной» доске. У каждой стороны будет, конечно, своя доска, но соответствующее программное обеспечение позволяет выйти в режим «общей доски» – это режим, в котором на интерактивных досках отображается единая информация.
  • Управление компьютером без использования самого компьютера (управление через интерактивную доску).
    Эту возможность можно и нужно использовать преподавателям информатики. Работая на доске электронным маркером как мышью, преподаватель может быстро и наглядно показать тот или иной прием работы с программой сразу всему классу. Действия учителя учащиеся видят сразу, что исключает дополнительные вопросы.
  • Сохранение занятий в формате видео.
    (Возможно, такая функция есть не у любой интерактивной доски). Запустив рекордер, имеющийся в программном обеспечении интерактивной доски и включив функцию записи, существует возможность записать весь процесс,  происходящий на доске – перемещение мыши, запуск программ, появление всех надписей,  т.е. весь процесс урока. Если к компьютеру подключить микрофон, то звук голоса учителя и учащихся тоже будут записаны. Сохраненные записи можно использовать по своему усмотрению, например, разместить в открытом доступе для учащихся.
  • Демонстрация учебных видеороликов.
    Трансляция видео на интерактивной доске предоставляет  новую возможность при работе с видеофрагментами. Видео всегда можно остановить, чтобы более детально рассмотреть определенные моменты фильма, сделать необходимые комментарии, пояснения, записи на остановленном кадре.
  • Создание рисунков на интерактивной доске без использования компьютерной мыши. С возможностью сохранения их в Галерее.
    Ручкой на доске рисовать проще, чем мышью на компьютере. При построении схем или чертежей можно использовать обычные предметы для геометрических построений – линейку, угольник, транспортир (но это при условии, если работаем на интерактивной доске с твердой поверхностью, управляемой электронным маркером). Готовые чертежи можно сохранить в Галерее, для использования их в будущем.
  • Демонстрация работы одного ученика всем остальным ученикам класса.
    Если в кабинете, помимо интерактивной доски присутствуют еще  камера или сканер, то процедура демонстрации работ учеников приобретает качественно другой уровень. Любое изображение с листа можно отсканировать в течение нескольких секунд, вывести на доску и вести обсуждение.
  • Организация занятия в компьютерном классе.
    В компьютерном классе, как правило, все машины объединены в локальную сеть. При выполнении лабораторных работ на компьютерах при соответствующем программном обеспечении можно удаленно подключить ПК любого ученика к учительскому компьютеру и продолжать выполнение конкретной работы с помощью интерактивной доски.
  • Использование интерактивной доски в комплексе с дополнительными интерактивными программами.
    Применение дополнительных интерактивных программ заметно расширяет возможности интерактивной доски. Динамическая геометрия, например.
  • Создание конспектов к урокам с помощью программного обеспечения для интерактивной доски.
    В интерактивном режиме можно готовить конспекты к уроку – выводить заранее подготовленные тексты, схемы, графики, иллюстрации, аудио–, видео– и флэшролики. При составлении конспектов активно используется функция Drag and Drop (тащи и бросай), свойственная всем интерактивным доскам. С помощью этой технологии можно решать следующие задачи: устанавливать соответствие между объектами; маркировать какие-то объекты, выделять их; группировать объекты, сортировать их; а также просто перемещать объекты из одного положения на экране в другое.

Уважаемые коллеги! Если у Вас есть что добавить по этому вопросу, то, пожалуйста, оставьте свой комментарий.

Вы не можете оставлять коментарии

Авторизация

Последняя новость

Новый журнал от e-Learning PRO

Центр e_learning подготовил новый выпуск электронного журнала об электронном обучении. Тема номера "Инструменты разработчика" (читать журнал)

Набор приложений для доступа в Интернет, даже когда Интернета нет

Open Garden – это мобильное приложение, позволяющее делиться Интернетом с другими пользователями, находящимися неподалеку. Приложение создает mesh-сеть, каждый участник которой может давать доступ к Интернету другим людям.