методические рекомендации
ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ ВОКРУГ НАС

методические рекомендации

    Учащиеся в ходе освоения данного элективного курса имеют возможность познакомиться с научно-популярной литературой по проблеме взаимосвязи  математики и искусства, литературы и архитектуры; провести самостоятельный поиск информации, необходимой для подтверждения или опровержения фактов; получить дополнительную информацию из материалов, которые либо входят в учебное пособие  к курсу, либо могут рассматриваться как сопровождающий курс (художественные альбомы, видеоматериалы, информация Интернета); провести небольшое самостоятельное исследование (самостоятельно или в группе). Средствами для осуществления этой работы являются задания, которые предлагаются в дидактических материалах, а также темы докладов и сообщений на выбор учащихся.

 

    Для передачи теоретического материала наиболее эффективна школьная лекция, сопровождающаяся беседой с учащимися, демонстрацией художественных альбомов, видеоматериалов, информацией Интернет-сети. Помимо традиционного изложения могут быть использованы и такие пути реализации курса, как историко-математическая и эстетико-математическая конференции, интеграция отдельных тем курса с уроками мировой художественной культуры, изобразительного искусства и пр. Формы занятий предусматривают исследовательскую и проектную деятельность учеников. Например, написание сообщений и рефератов на заданную тему, создание сравнительных таблиц, участие в создании рукописных книг, сценариев для слайд фильмов о выбранном объекте изучения и т. п. Возможны такие виды профильной и профессионально-ориентированной деятельности, как геометрический анализ классической скульптуры и живописи.

 

    Роль учителя в осуществлении учебной и проектно-исследовательской деятельности учащихся состоит в консультационной работе, а также организации и координации действий учащихся при выполнении заданий. Ученикам предоставляется возможность самостоятельного выбора объекта изучения, вида отчётных работ, литературы, по которой они будут готовить собственные работы.

 

   Предполагается проведение собеседований, анкетирования с целью мониторинга динамики интереса к изучению интереса к будущей профессиональной сфере.

Курс является открытым , в него можно добавлять новые фрагменты, развивать математику или заменять какие-либо разделы другими. Главное, чтобы они были небольшими по объёму, интересными для учащихся, соответствовали их возможностям. Для учащихся, которые пока не проявляют заметной склонности к математике, эти занятия могут стать толчком в развитии интереса к предмету и вызвать желание узнать больше

 

    Ниже Вы можете ознакомиться с примерными план - конспеками занятий элективного курса по темам:

 

 

    ЗОЛОТАЯ ПРОПОРЦИЯ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ (1 ч.)

 

    ЗОЛОТАЯ ПРОПОРЦИЯ И СВЯЗАННЫЕ С НЕЮ СООТНОШЕНИЯ (2 ч.)

 

    ЗОЛОТАЯ ПРОПОРЦИЯ В ПРИРОДЕ (2 ч.)

 

    ЗОЛОТАЯ ПРОПОРЦИЯ В АРХИТЕКТУРЕ И ИСКУССТВЕ (3 ч.)

 

    ЗОЛОТАЯ ПРПОРЦИЯ В ФОТОГРАФИИ (1 ч.)

 

    ПРИЛОЖЕНИЯ   (упражнения, темы докладов и сообщений)